МКОУ "Хадагинская ООШ"
с.Хадаги, Кайтагский район
  • Всемирный День Здоровья

    с. Хадаги, Кайтагский район

    Цель классного часа: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

    Задачи:

    1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
    2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
    3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
    4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность,  чистоплотность.

    Форма проведения: устный журнал

    Оборудование: карточки со словами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор.

    Структура классного часа:

    I.    Организационный момент – 1мин

    II.  Вступительная беседа – 2 мин

    III. Основная часть – 35 мин

    IV. Итог. Рефлексия – 2 мин

    СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА.

    1.Актуализация знаний.

    Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать. Называется  наш   журнал « Расти здоровым!», а его девизом будут слова: «Быть здоровым – здорово!»

    (слайд 1)

     2. Вступительная беседа

            - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил? (слайд 2)

            - Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

    ольногокороля                                          (слайд 3)

    частливееб

    йнищийс

    оровы

    зд

    Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.                      (слайд 4)

            - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

            Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

            -  Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

            - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.

    - Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

    - А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

    Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (слайд 5)

     Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья)

    3. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

    - Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

    ПРАВДА ЛИ…

    •  что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
    • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
    • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
    • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
    • что всё в жизни надо попробовать, в том числе сигареты? (нет)
    • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
    • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
    • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
    • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
    • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

    (нет)

    Молодцы!

    - Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

    - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

    4. Работа со словами-карточками в группах.

    - Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и подчеркните их. (Слова-карточки у каждой группы)

    ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

    - Каким способом можно выработать эти качества? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

    5. Первая  страница устного журнала - «Правильное питание» (слайд 6)

    - Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

    -  Выберите те продукты, которые полезны вашему организму и подчеркните их.(слайд 7 - 8)

    фрукты, рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.

    (слайд 9)

    - Давайте поговорим о том, что мы пьем. Перед нами  2 напитка. Мы провели экспресс-опрос по школе. Предлагали на выбор 2 напитка. Молоко и «Кока-колу»

    Молоко выбрали  110 из учащихся, из 200 опрошенных                                                                                          По своей ценности молоко превосходит все другие продукты, встречающиеся в природе. В нем содержится – более 100 (!) различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, 40 жирных кислот, 25 минералов, 20 витаминов, десятки ферментов, несколько видов молочного сахара и т.д.                                                                                                                                  Газированные напитки выбрали 90 учащихся ,из 200 опрошенных.

    «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (слайд 10)

    В любом случае, важно знать, что газированный напиток может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти,  зрения. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. (Посмотрите какое количество сахара содержится в жидкости этой бутылки.)

    Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. Газировка содержит углекислый газ. (подумайте, что произойдет  с содержимом этой бутылки, если я ее хорошенечко потрясу? Жидкость увеличится в объеме. Это говорит отом, что в ней содержится углекислый газ. Если газировку налить в стакан, то можно увидеть пузырики.)

    Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки  жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

    Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы  ее естественный вкус не нарушал вкус напитка.

    Но зато «Кока-кола» с успехом заменяет бытовую химию.

    Чтобы очистиь чайник от накипи, достаточно несколько минут прокипятить в нём газированную воду.

    Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Ржавчина исчезнет.

    Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

     Выполнение теста с комментированием. (слайд 11 – 14)

    Все еще хотите бутылочку Колы? Лучше заменить её компотом.

    (слайд 15)

    Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

    1. Пейте ее охлажденной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

    2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

    3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

    4. Не давайте газировку детям до 3 лет.

    07-08 апреля
    День здоровья.
    День здоровья

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике