Мероприятия
Тренировки приуроченные Всемирному дню гражданской обороны
Уроки "Разговоры о важном"
Акция #Знамя Победы05#
Всемирный День Здоровья
Цель классного часа: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
- Напомнить основные правила здорового образа жизни.
- Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
- Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
- Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: карточки со словами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор.
Структура классного часа:
I. Организационный момент – 1мин
II. Вступительная беседа – 2 мин
III. Основная часть – 35 мин
IV. Итог. Рефлексия – 2 мин
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Актуализация знаний.
Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать. Называется наш журнал « Расти здоровым!», а его девизом будут слова: «Быть здоровым – здорово!»
(слайд 1)
2. Вступительная беседа
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? (слайд 2)
- Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:
ольногокороля (слайд 3)
частливееб
йнищийс
оровы
зд
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля. (слайд 4)
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (слайд 5)
Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)
3. Игра «ПРАВДА ЛИ…»
- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.
ПРАВДА ЛИ…
- что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
- что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
- что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
- что всё в жизни надо попробовать, в том числе сигареты? (нет)
- что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
- что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
- что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
- что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?
(нет)
Молодцы!
- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
4. Работа со словами-карточками в группах.
- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и подчеркните их. (Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
- Каким способом можно выработать эти качества? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
5. Первая страница устного журнала - «Правильное питание» (слайд 6)
- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?
- Выберите те продукты, которые полезны вашему организму и подчеркните их.(слайд 7 - 8)
фрукты, рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.
(слайд 9)
- Давайте поговорим о том, что мы пьем. Перед нами 2 напитка. Мы провели экспресс-опрос по школе. Предлагали на выбор 2 напитка. Молоко и «Кока-колу»
Молоко выбрали 110 из учащихся, из 200 опрошенных По своей ценности молоко превосходит все другие продукты, встречающиеся в природе. В нем содержится – более 100 (!) различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, 40 жирных кислот, 25 минералов, 20 витаминов, десятки ферментов, несколько видов молочного сахара и т.д. Газированные напитки выбрали 90 учащихся ,из 200 опрошенных.
«Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (слайд 10)
В любом случае, важно знать, что газированный напиток может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти, зрения. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. (Посмотрите какое количество сахара содержится в жидкости этой бутылки.)
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. Газировка содержит углекислый газ. (подумайте, что произойдет с содержимом этой бутылки, если я ее хорошенечко потрясу? Жидкость увеличится в объеме. Это говорит отом, что в ней содержится углекислый газ. Если газировку налить в стакан, то можно увидеть пузырики.)
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка.
Но зато «Кока-кола» с успехом заменяет бытовую химию.
Чтобы очистиь чайник от накипи, достаточно несколько минут прокипятить в нём газированную воду.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Ржавчина исчезнет.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
Выполнение теста с комментированием. (слайд 11 – 14)
Все еще хотите бутылочку Колы? Лучше заменить её компотом.
(слайд 15)
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее охлажденной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Всероссийский открытый урок по ОБЖ
с 24 по 28 апреля 2023 года в школе состоялся Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов и Дню пожарной охраны.
В ходе открытого урока были рассмотрены вопросы безопасного отдыха детей в летний период, правила пожарной безопасности, поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, действия при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учащиеся 9 б класса обсудили правила пожарной безопасности, посмотрев видеоролик "Противопожарная безопасность" от Урок безопасности, повторили правила и порядок действий при возникновении пожара в лесу, в быту, в общественном месте. Из предложенных карточек - советов составили план схему дейчтвий при возникновении пожара в здании.
На Всероссийском открытом ОБЖ ребята 4б класса познакомились с историей создания пожарной службы в России. Вспомнили основные правила противопожарной защиты населения.
Первоклассники посмотрели и обсудили презентацию "Пожарная безопасность"
Урок прошел в различных формах:
- "Огонь ошибок не прощает" (6 а класс)
- "Профессия пожарного - одна из самых важных" ( 1 б класс)
Гагаринский урок
Цели и задачи:
- включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей.
- изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина;
- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;
- сформировать качества активного гражданина;
- сформировать правильность понимания и проявление сущности нравственных категорий;
- помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала;
- способствовать формированию правил самовоспитания личности;
- сформировать у учеников навыки обдумывания и оценки поступков.
Форма: Тематический устный журнал с элементами рассуждения.
Оборудование: 1. Аудиозапись песни А. Пахмутовой "Знаете, каким он
парнем был?".
2. Компьютерная презентация (слайд шоу) "Знаете, каким он
парнем был?"
3. Демонстрационный фильм "Наш Гагарин".
Информация к размышлению:
В ком нет любви к стране родной,
те сердцем нищие калеки.
Т.Г. Шевченко
Цели и задачи:
- включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей.
- изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина;
- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;
- сформировать качества активного гражданина;
- сформировать правильность понимания и проявление сущности нравственных категорий;
- помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала;
- способствовать формированию правил самовоспитания личности;
- сформировать у учеников навыки обдумывания и оценки поступков.
Форма: Тематический устный журнал с элементами рассуждения.
Оборудование: 1. Аудиозапись песни А. Пахмутовой "Знаете, каким он
парнем был?".
2. Компьютерная презентация (слайд шоу) "Знаете, каким он
парнем был?"
3. Демонстрационный фильм "Наш Гагарин".